14 лет на рынке
10877 кассационных дел
8679 апелляционных дел
40136 судебных споров
320346 судебных заседаний
1500000 консультаций в год
Правовая поддержка
добавочный 914,
с 9:00 до 21:00, без выходных

Регистрация сделки купли продажи квартиры

До недавнего времени процесс регистрации сделки купли-продажи квартиры имел два важных пункта – регистрацию договора, то есть непосредственно самой сделки, и передачу прав собственности после регистрации всех документов в Федеральной службе госрегистрации. С 1 марта 2013 года ситуация немного упростилась. Теперь договор регистрировать не нужно. Об этом более подробно можно прочитать в Федеральном законе от 30.12.2012 N 302-ФЗ.

 

Как повлияла отмена регистрации договора

1. На госпошлину. После введения закона размер госпошлины уменьшился. Необходимо оплачивать теперь только передачу прав собственности – 1000 р. Раньше нужно также было платить за регистрацию договора.

2. На условия договора. Логично, что акт приема-передачи теперь нужно подписывать не после регистрации договора, а после передачи прав на собственность. Все пункты, касающиеся регистрации документа, теперь лишние. Поэтому при составлении договора нужно внимательно отнестись ко всем формулировкам, чтобы документ соответствовал современному законодательству.

3. На расчет. Если стороны договорились о регистрации ячейки в банке, то теперь условием выемки денег не может быть предъявление зарегистрированного договора. Нужно согласовать этот момент с банком.

Окончательный расчет, особенно если это касается кредита, теперь тоже должен проводиться не после подписания и регистрации договора, а после получения свидетельства о праве собственности. Кредиторы, выдавая кредит на жилье, делают подстраховку для себя и покупателя, разделяя оплату на части. Окончательно расплатиться можно только после того, как покупатель получил все документы, подтверждающие его права на приобретенное жилье.

Важно отметить, что пока закон еще новый и некоторые договоры были подписаны до вступления его в силу, то к таким договорам применяются старые условия. То есть договор, подписанный сторонами до 01.03.2013, должен быть зарегистрирован по старым правилам.

Следовательно, теперь правильнее говорить не о регистрации сделки купли-продажи недвижимости, а о регистрации документов на передачу прав собственности.

 

Перечень документов для регистрации прав собственности покупателя жилья

1. Правоустанавливающие документы продавца на недвижимость: свидетельство, ордер и так далее.

2. Паспорт и копии всех страниц этого документа продавца и покупателя. Если документы для регистрации подает доверенное лицо, копии паспорта лучше заверить у нотариуса.

3. Выписка из домовой книги и копия лицевого счета. В некоторых органах госрегистрации эти документы не требуют. С другой стороны, если их не подготовить, а окажется, что они нужны, то подачу документов придется приостановить, пока будут подготовлены выписка и копия.

4. Документы из БТИ: техпаспорт и кадастровый паспорт. Последние тоже не всегда требуют, так как они уже могут быть зарегистрированы в органе. Но опять же, если документа не будет, а его потребуют, придется сначала получить его. Сейчас, кстати, кадастровый паспорт можно заказать непосредственно на сайте Росеестра, заполнив форму.

Техпаспорт имеет срок давности, поэтому нужно смотреть на дату его выдачи – должно пройти не больше года.

5. Заявления от обеих сторон сделки о регистрации прав на собственность. Поскольку форма заполнения немного изменилась в связи с отменой регистрации договора, то рекомендуем заполнять формы для заявления, полученные непосредственно в органе регистрации. Еще одна причина писать заявление непосредственно в Росеестре – подпись, которую нужно ставить только в присутствии сотрудника регистрации.

6. Согласия супругов продавца и покупателя на совершение сделки. Согласие должен заверить нотариус, как и копию свидетельства о регистрации брака.

7. Передаточный акт.

8. Квитанция об оплате госпошлины. Госпошлину нужно оплатить до подачи документов, поэтому лучше это сделать во время оплаты в банке, если расчет безналичный.

9. Доверенность. Нужна для тех, кто регистрирует сделку через агентство или риелторов.

 

Регистрацию сделки можно проводить в любое время после подписания договора. Но, конечно, лучше это сделать как можно быстрее.

В госоргане после приема документа обе стороны получают расписку. В ней указаны документы, которые были приняты от покупателя и продавца, дата выдачи свидетельства о правах на жилье.

Свидетельство о передаче прав на жилье выдается в течение месяца в зависимости от формы оплаты. Если это кредит, то срок меньший – 10-14 дней, при полной оплате стоимости жилья – более двух недель.

Госрегистрация – последний этап в проведении сделки купли-продажи. За последний год эта процедура немного упростилась, многие документы подавать не нужно, но поскольку реформирование проходит медленно, необходимо все же готовить все по старому перечню, но уже без регистрации договора.