14 лет на рынке
10877 кассационных дел
8679 апелляционных дел
40136 судебных споров
320346 судебных заседаний
1500000 консультаций в год
Правовая поддержка
добавочный 914,
с 9:00 до 21:00, без выходных

Регистрация товарного знака и торговой марки

На потребительском рынке постоянно появляются новые товарные знаки, бренды. При этом далеко не у всех есть правовая защита, так как не все предприниматели находят время, средства, желание, заниматься официальной регистрацией своих торговых марок.

Только сейчас в России регистрация логотипа стала привычным явлением, создан специальный алгоритм действий, связанных с регистрацией нового товарного знака, получением специального охранного свидетельства. Существует множество преимуществ, которые получает индивидуальный предприниматель после оформления прав на свою интеллектуальную собственность. В первую очередь важно упомянуть о том, что владелец знака получает уверенность в том, что никто не сможет украсть его интеллектуальную собственность, воспользоваться знаком в своих корыстных интересах.

Есть административная, и даже уголовная ответственность за несанкционированное применение чужого товарного знака. Кроме того, предприниматель получает право на использование своего индивидуального знака в своей рекламной и хозяйственной деятельности. Например, можно будет ставить такой индивидуальный знак на упаковке продукции, в рекламных роликах, ставить знак на документах фирмы, вывесках, и т. д. Наличие собственного логотипа позволяет сформировать положительную деловую репутацию к компании у потенциальных покупателей, партнёров по бизнесу. Собственный товарный бренд – шанс удержаться и закрепиться на потребительском рынке в сложной экономической ситуации, шанс на дальнейшее развитие своего бизнеса.

Если у организации есть собственный товарный знак, это многих представителей бизнеса является доказательством того, что компания планирует серьёзную деятельность, ей можно доверять, с ней можно работать. Для того чтобы иметь уверенность в том, что придуманный знак будет успешно зарегистрирован представителями роспатента, для начала нужно оценить его уникальность. Проверку уникальности можно выполнить своими силами, либо обратиться за квалифицированной помощью к представителям патентных бюро. Многие патентные бюро предлагают бесплатную предварительную проверку охраноспособности заявленных к регистрации знаков, длительность подобной проверки составляет всего 2-3 дня.

По результатам проведённой проверки заявитель получает полноценный отчет, в котором указаны те классы товаров либо услуг, в отношении которых регистрация будет успешной. Кроме того, в отчете указывают все затраты, которые предстоят заявителю при оформлении патента на товарную марку, включая и размер пошлины, и оплату услуг поверенного патентного. В качестве заявителя на регистрацию логотипа в нашей стране можно рассматривать юридическое лицо либо индивидуального предпринимателя.

При желании можно подавать заявку на регистрацию лично, или же воспользоваться услугами патентного представителя. Патентный представитель проходит специальную аттестацию, имеет право вести дела, связанные с патентованием и регистрацией от имени своего заявителя в Роспатенте. В результате регистрации выдается официальное свидетельство, дающее право на использование логотипа, передачу прав на него иным лицам. Именно с помощью этого документа можно защищать интересы в суде, доказывать свои права на товары либо оказываемые услуги.