14 лет на рынке
10877 кассационных дел
8679 апелляционных дел
40136 судебных споров
320346 судебных заседаний
1500000 консультаций в год
Правовая поддержка
добавочный 914,
с 9:00 до 21:00, без выходных

Регистрация ООО

Первое боевое бизнес-крещение – это регистрация ООО. Предпринимателю предстоит изучить все тонкости заполнения документов, узнать, что происходит по закону, а что по факту, разобраться с налогами, и, главное, – сделать все, чтобы такая регистрация без проблем удалась с первой попытки.

Непосредственно регистрация занимает не более 7 дней. А вот первый – самый главный – этап может длиться дольше. О нем и пойдет речь ниже.

Нужно многое сделать заранее. 

1. Придумать фирменное название

Регистрация организации невозможна без полного названия фирмы на русском языке. Дополнительно можно указывать название:

  • на языке народа РСФР,
  • на иностранном языке,
  • в сокращенном виде.

Обязательным является требование прописывать организационную форму – ООО.

2. Выбрать систему налогообложения

В большинстве случаев из всех четырех вариантов уплаты налогов всем начинающим рекомендуется выбирать упрощенную форму: она, во-первых, самая легкая для учета, а, во-вторых, предприниматель платит относительно щадящие проценты.

Регистрация ООО по закону возможна и без выбора системы налогообложения. У предпринимателя есть месяц после подачи документов для того, чтобы решить, по какой схеме он будет платить налоги. Но лучше определяться заранее. Поскольку менять систему можно только раз в год, то выбор (особенно, если отдаете предпочтение ЕСХН, ЕНВД, ОСНО) нужно тщательно взвесить заранее. Да и подавать документы лучше сразу, не приезжая дополнительно только ради подачи бумаг для налоговой системы.

Если предприниматель самостоятельно не выбирает систему, то регистрация организации по умолчанию проходит по «основной» (ОСНО). Этот вид налоговой отчетности более затратный и требует тщательного ведения бухгалтерии.

3. Выбрать коды деятельности

Первый код в заявлении считается основным. Дополнительными могут быть еще 56. Обязательно прописывать те, которые непосредственно связаны с деятельностью фирмы в первые год-два. Если фирма будет заниматься деятельностью, которая не прописана в пункте о кодах, то могут возникнуть проблемы с налоговой во время проверки. Коды, которые относятся к возможно планируемой деятельности, прописывать тоже можно. Но стоит учитывать, что некоторые виды кодов увеличивают размер оплат в ФСС. Прописывать нужно коды, которые состоят из четырех и больше цифр.

4. Определить уставный капитал

Для этого необходимо открыть накопительный счет в банке и внести 50% или больше от общей суммы капитала (то есть не менее 5 000 р.). Потом эту сумму нужно будет просто перенести на тот счет, который будет открыт непосредственно для ООО.

Как правило, в налоговой не требуют полного внесения уставного капитала, если регистрация ООО еще не проведена. Обычно предприниматели в течение года добавляют необходимую сумму на счет. Бывают и исключения, когда регистрирующий орган отказывает в регистрации, если уставный капитал внесен не полностью.

Уставным капиталом могут быть не только денежные средства. Материальные вещи тоже могут считаться частью такого капитала. В этом случае нужно:

  • всем учредителям единогласно оценить стоимость предметов (если стоимость предмета превышает 20 000 р., нужно привлекать оценщика);
  • прописать эту стоимость в акте оценки имущества, решении (если учредитель один), протоколе и договоре (если их два и больше).

Все предварительные этапы регистрации имеют ряд нюансов, которые требуют знания законодательной базы. Тогда процесс регистрации проходит в разы легче. Но так ли важно изучать все тонкости, не лучше ли привлечь знающего человека?

 

Самостоятельно или с доверенным?

Дебютанту в бизнесе не стоит все целиком отдавать в распоряжение регистратора. Самому же сделать все тоже не так легко. Разумнее будет просто иметь под рукой специалиста-консультанта, а заниматься подготовкой документов самостоятельно. То есть, выбрать золотую средину. Такой положительный первый опыт очень поможет в дальнейшем.

 

Чем отличается регистрация ООО в зависимости от того, кто этим занимается, – предприниматель или доверенное лицо – более подробно указано в таблице.

 

Критерии

Самостоятельно

 

Через регистратора

Затраты

В среднем 6 000 р.

В среднем 10 000 р.

Время

Полмесяца – месяц

 7-12 дней

Гарантии

Могут отказать в регистрации, если будут ошибки или не все документы собраны

Регистратор имеет опыт, поэтому он редко получает отказ в регистрации: документы четко и правильно заполнены, регистратор готовит исчерпывающий пакет бумаг

Достоинства

Получение практического опыта

Быстро и без особых усилий и временных затрат

Недостатки

Есть риск отказа, нужно много времени

Больше трат, предприниматель не знает, как проходит процесс регистрации

 

Выводы

Как можно видеть, регистрация ООО имеет ряд предварительных этапов, которые требуют непосредственного участия самого предпринимателя. Самостоятельно, особенно впервые, сделать все без ошибок сложно. Гораздо легче будет тем, кто воспользуется помощью знающих специалистов, но в то же время сам приложит усилия на старте.

После регистрации фирмы вам необходимо будет открыть счет организации. Ведение счетов юридических лиц осущетсвляют кредитные организации. Для окрытия и ведения счета своей оргнизации вы можете обратится в банк, который предложит вам наиболее широкий спектр услуг по расчётно-кассовому обслуживанию.