14 лет на рынке
10877 кассационных дел
8679 апелляционных дел
40136 судебных споров
320346 судебных заседаний
1500000 консультаций в год
Правовая поддержка
добавочный 914,
с 9:00 до 21:00, без выходных

Порядок ликвидации предприятия

Закрытие предприятия — явление столь же распространенное, как и появление новых юридических фирм. Предпосылок к этому может быть множество, но мы будем говорить о добровольной ликвидации предприятия для полного прекращения деятельности, то есть без перехода прав компании каким-либо третьим лицам. Порядок ликвидации предприятия включает в себя несколько этапов и требует немало времени.

 

Этап принятия решения
Ликвидация может быть инициирована органами правления компании. Для ОАО таким органом является общее собрание акционеров, для ООО — собрание учредителей. Для закрытия ОАО требуется три четверти голосов, а для ООО — согласие всех участников общества. Приняв решение о ликвидации, орган правления должен сформировать ликвидационную комиссию — выбрать людей, которые будут отвечать за проведение процедуры ликвидации и распоряжаться средствами компании.

 

Этап оповещения о ликвидации
О прекращении деятельности юридического лица должны знать зарегистрировавший его орган, налоговая служба, кредиторы компании и работники предприятия. Не позднее чем через три дня письменные уведомления о предстоящей ликвидации посылаются в регистрационный орган и в налоговую службу. Кредиторам рассылаются заказные письма, в которых сообщается, что фирма проходит процедуру ликвидации, и сообщаются сроки для предъявления претензий. Работникам выдаются под роспись уведомления об увольнении.

 

Этап финансового урегулирования
Как правило, порядок ликвидации предприятия включает в себя выездную налоговую проверку. Налоговая должна убедиться, что вы ничего не задолжали государству. В случае обнаружения долгов по налогам небходимые суммы уплачиваются, в том числе и за счет средств от продажи имущества предприятия. Этот этап может потребовать особых усилий: направления запросов, официальных писем и разъяснений. Здесь зачастую необходимо участие не только финансовых специалистов, но и профессиональных юристов.

 

Спустя два месяца после объявления о ликвидации составляется промежуточный баланс. Он утверждается общим собранием правления и заверяется регистрирующим органом. На основании этого документа выплачиваются долги кредиторам. Если после выплаты долгов баланс предприятия оказывается положительным, то активы в соответствии с законом переводятся на частных лиц — владельцев компании, корпоративная собственность также делится между учредителями согласно их вкладу в уставной капитал предприятия.

 

Заключительный этап

Завершается порядок ликвидации предприятия снятием с учета в пенсионном и других внебюджетных фондах, закрытием банковских счетов и снятием с налогового учета.