14 лет на рынке
10877 кассационных дел
8679 апелляционных дел
40136 судебных споров
320346 судебных заседаний
1500000 консультаций в год
Правовая поддержка
добавочный 914,
с 9:00 до 21:00, без выходных

Аудит предприятия при ликвидации

Закрытие предприятия подчас требует не меньше времени и усилий, чем его организация. Во всяком случае, если говорить о юридической стороне дела. Закон требует от руководителей и владельцев бизнеса проводить полную проверку финансовой отчетности перед его ликвидацией или реорганизацией, а также предъявляет ряд других требований. Поскольку процесс закрытия предприятия продолжителен, сложен и весьма специфичен, целесообразно воспользоваться услугой аудита предприятия при ликвидации.

Даже предприятие, организованное в сравнительно простой форме ООО, не может прекратить свое существование в одночасье, исключительно по желанию учредителей.

 

Необходимые действия

• Проверка расчетов по налогам с ГНИ, ПФР и ФСС

Во-первых, компания должна подтвердить, что ничего не задолжала государству, поэтому важным этапом аудиторского сопровождения предприятия при ликвидации является сверка всей налоговой отчетности и выплат в социальные фонды. Столкновение с налоговой, требующей выплатить все до последней копейки, может потребовать особых усилий: направления запросов, официальных писем и разъяснений. Здесь зачастую необходимо участие не только финансовых специалистов, но и профессиональных юристов.

• Расчет с кредиторами

• Контроль оценки имущества компании

При ликвидации компании возникают две стороны, заинтересованные в получении прибыли — это кредиторы и собственники предприятия. Аудитор обязан, с одной стороны, обеспечить исполнение всех законных требований кредиторов, а с другой — проследить, чтобы стоимость имущества, принадлежащего компании, и ее активов не была занижена. Выполнение последнего условия крайне важно для владельцев предприятия.

• Составление промежуточного ликвидационного баланса

После проведения взаиморасчетов аудиторы составляют баланс предприятия и согласовывают его с органом, в котором предприятие было зарегистрировано. После чего ликвидационный баланс должен быть утвержден на общем собрании акционеров или учредителей. Если баланс предприятия оказывается положительным, то на аудиторов ложится обязанность грамотно и в соответствии с законом перевести активы на частных лиц — владельцев компании — и разделить корпоративную собственность между учредителями согласно их вкладу в уставной капитал предприятия.

Если вы задумались о прекращении деятельности своей компании, проведение аудита предприятия необходимо уже на этапе принятия решения о ликвидации. Всесторонняя аудиторская проверка даст вам возможность понять, способна ли фирма продолжать свое существование. О необходимости ликвидации можно говорить только при наличии значительных убытков от основной деятельности фирмы, отягощенных такими неблагоприятными обстоятельствами, как наличие крупных долгов или судебных исков.