14 лет на рынке
10877 кассационных дел
8679 апелляционных дел
40136 судебных споров
320346 судебных заседаний
1500000 консультаций в год
Правовая поддержка
добавочный 914,
с 9:00 до 21:00, без выходных

Затопило квартиру: как написать претензию в УК

Владельцы квартир на верхних этажах многоквартирных домов часто страдают от протечек крыш, при этом далеко не каждый добивается от управляющей компании ремонта кровли и возмещения понесенного ущерба.

При проливе квартиры, произошедшей по вине управляющей компании, потребитель вправе требовать возмещения материального ущерба, а также компенсации морального вреда. В случае отказа в удовлетворении досудебной претензии возникает право требовать неустойку, штраф, который составляет до 50% от присужденной суммы. Однако причиненный ущерб и вину коммунальщиков нужно еще доказать.

Итак, статьей 36 Жилищного кодекса РФ определен перечень общего имущества в многоквартирном доме, являющегося принадлежностью к жилым и нежилым помещениям, находящимся в общей долевой собственности собственников жилых и нежилых помещений и предназначенного для обслуживания, использования и доступа к помещениям, тесно связанным с ними назначением и следующие их судьбе. В состав общего имущества входят в том числе: межквартирные лестничные площадки, лестницы, лифтовые и иные шахты, коридоры, технические этажи, чердаки, подвалы, а также крыши.

В той же статье сказано, что управляющая компания обязана содержать в исправности и в случае необходимости ремонтировать общедомовое имущество. В случае невыполнения своих обязательств коммунальщики несут ответственность.

При возникновении протечки необходимо, прежде всего, известить об этом управляющую организацию, направив письменное заявление с требованием провести ремонт крыши. Согласно Федеральному закону «О защите прав потребителей» (статья 4) и Жилищному кодексу, коммунальщики обязаны устранить протечки крыши в течение суток с момента поступления заявки. Добивайтесь от управляющей компании акта протечки с указанием причин ее возникновения и возникших повреждений. Сфотографируйте место протечки и поврежденное имущество.

Далее необходимо определить размер нанесенного ущерба. Для этого лучше вызвать представителя независимой оценочной компании. Учтите, что такая оценка производится за счет средств пострадавшего (при установлении вины управляющей компании расходы на оценку подлежат компенсации).

Заключение эксперта приложите к письменной претензии в адрес управляющей организации. Лучше отправляйте письмо с уведомлением.

Если управляющая компания никак не реагирует на ваши письма, обращайтесь в районную прокуратуру, местное подразделение государственной жилищной инспекции или суд. Требовать при этом можно не только возмещения материальных потерь, но вреда, причиненного здоровью. Хорошо, если последнее будет подтверждено медицинскими документами.

В силу статьи 56 ГПК РФ на каждой стороне лежит обязанность доказать обстоятельства, на которые она ссылается. И если потребитель не предоставил доказательств, либо если их недостаточно, в иске будет отказано. Чаще всего так происходит из-за некачественной подготовки к делу. Необходимо помнить, что подача иска в суд – это последняя стадия подготовки к делу, когда собраны все доказательства.