14 лет на рынке
10877 кассационных дел
8679 апелляционных дел
40136 судебных споров
320346 судебных заседаний
1500000 консультаций в год
Правовая поддержка
добавочный 914,
с 9:00 до 21:00, без выходных

Выплата по страховому случаю

В попытке навести порядок на страховом рынке страны Центральный банк России начал отзывать лицензии у страховых компаний, ведущих рискованную финансовую политику. Как в таких случаях действовать клиентам, разъясняют юристы.

Как и в случае с банками, отзыв лицензии у страховой компании влечет запрет на заключение новых договоров и получение доплат по старым (например, при продлении срока действия договора ОСАГО или вписывание молодых неопытных водителей в полис). При этом по всем действующим договорам такой страховщик обязан нести ответственность в полном объеме, в том числе, производить выплаты.

Также в течение полугода после отзыва лицензии страховщик обязан либо передать все свои договоры в другую страховую компанию (с согласия своих клиентов), либо расторгнуть договоры в одностороннем порядке, вернув клиентам незаработанную по договору часть премии.

Однако очень часто у клиентов таких страховых компаний сразу же возникают проблемы. Действия потребителя определяются видом страхования – обязательное оно или добровольное.

Если владельцы полисов ОСАГО имеют право требовать компенсацию в Российском союзе автостраховщиков (РСА), то выплаты по текущим обязательствам добровольного страхования (КАСКО) водителям, попавшим в ДТП, Союз не производит.

Если пострадала машина по вине водителя, у которого на руках был полис ОСАГО проблемной компании, пострадавшему следует обращаться в РСА, который произведет компенсационную выплату. Водители, пострадавшие от клиентов обанкротившегося страховщика, должны обратиться к своему страховщику. Как правило, РСА направляет всем страховщикам-участникам соглашения о прямом возмещении убытков и разъяснения порядка работы с обращениями потерпевших в случаях, когда страховщиком причинителя вреда является компания-банкрот.

Как отмечают юристы, шансы что-то вернуть по договорам добровольного страхования после банкротства страховщика практически равны нулю. Перед этим со счетов страховщика, как правило, резко исчезают деньги. Решение суда клиенты горе-страховщиков получают, но добиться его исполнения, как показывает практика, очень непросто. Имущество, которое при банкротстве реализовывается, чаще всего не покрывает запросы всех кредиторов.

Специалисты советуют пострадавшим обращаться с заявлениями в полицию и в Центробанк РФ, который осуществляет надзор на страховом рынке. Кроме того, свои права можно защищать в судебном порядке.

Отсутствие лицензии у страховой компании, вместе с тем, не освобождает клиента от установленной законом обязанности уведомить страховую компанию о наступлении страхового события надлежащим образом в надлежащий срок. Для этого отправьте по адресу, указанному в вашем полисе, заказное письмо с сообщением о страховом событии. Его можно составить в произвольной форме. Укажите в нем Ф. И. О., номер полиса, опишите, что случилось и когда. Внизу поставьте подпись и дату отправки. Обязательно оставьте себе копию письма и почтовую квитанцию об отправке письма. Точный срок, который может пройти с момента обнаружения ущерба до отправки письма, указан в правилах страхования каждой конкретной страховой компании и обычно составляет три дня.

На то, чтобы дать клиенту ответ, страховщику отводится 20 дней. Нет письма – обращайтесь в суд.