14 лет на рынке
10877 кассационных дел
8679 апелляционных дел
40136 судебных споров
320346 судебных заседаний
1500000 консультаций в год
Правовая поддержка
добавочный 914,
с 9:00 до 21:00, без выходных

Возврат покупки. Как вернуть некачественный товар?

Довольно распространенная ситуация: вы купили телефон (компьютер, холодильник, электрочайник, принтер и т. д.), но покупка спустя несколько дней сломалась. Как грамотно действовать потребителю, чтобы возместить потери?

По закону о защите прав потребителей, в случае обнаружения дефектов технически сложных товаров (бытовая техника, электроника и т. п.) в течение первых 15 дней (если более длительный срок не определен продавцом) с момента покупки продавец обязан по вашему усмотрению:

- обменять товар на товар той же марки и модели либо на аналогичный товар других размеров, производителя, габарита, фасона, расцветки или комплектации, произведя в случае разницы в цене необходимый перерасчет. При отсутствии у продавца необходимого для обмена товара покупатель вправе обменять его на аналогичный товар при первом поступлении соответствующего товара в продажу. При этом продавец обязан сообщить такому покупателю об этом.

- расторгнуть договор купли-продажи товара и вернуть деньги в полном объеме;

- уменьшить покупную стоимость товара.

Если недостаток в товаре был обнаружен позднее, но в пределах гарантийного срока, и является не существенным (то есть, когда устранение недостатка не приводит к несоизмеримым временным и финансовым затратам, а также использование товара возможно и при наличии дефекта без утраты его основных функций и назначения), вы вправе обратиться к продавцу и требовать произвести гарантийный ремонт товара. В случае если недостаток является существенным, можно инициировать расторжение договора купли-продажи и возврат уплаченных денежных средств.

Если купленный вами товар вышел из строя, не пытайтесь ремонтировать его самостоятельно. Дело в том, требование об обмене либо возврате товара подлежит удовлетворению, только если товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, ярлыки, а также имеется кассовый чек. При этом есть товары, которые не подлежат обмену или возврату в соответствии с перечнем, утверждаемым Правительством РФ. Это, например, нижнее белье и предметы личной гигиены.

Как действовать?

Сначала необходимо зафиксировать, что товар неисправен. Для этого обратитесь к продавцу с письменной претензией и соответствующим требованием. Претензия должна быть составлена в двух экземплярах, на одном из которых продавец (или любое другое должностное лицо, представляющее интересы продавца) должен поставить отметку о принятии претензии с указанием своей фамилии, должности и даты. Если представитель продавца отказывается ставить отметку, претензию необходимо отправить заказным письмом.

По истечении указанного в претензии срока (10 или 7 дней) в случае не удовлетворения претензионных требований, вы имеете право обратиться в суд для защиты нарушенных прав. Помимо претензионных требований в исковых требованиях вы также вправе потребовать:

- компенсации морального вреда;

- неустойку;

- штраф за не удовлетворение требований в добровольном порядке;

- компенсации судебных расходов (при наличии)

- возмещения понесенных в результате несправной техники убытков.