14 лет на рынке
10877 кассационных дел
8679 апелляционных дел
40136 судебных споров
320346 судебных заседаний
1500000 консультаций в год
Правовая поддержка
добавочный 914,
с 9:00 до 21:00, без выходных

Торговая марка и ее регистрация

Торговая марка представляется собой нематериальный актив, поскольку не имеет вещественно-материальной формы. Чтобы осуществлять операции с ней, она должна пройти процедуру регистрации торгового знака в Роспатенте.

После получения Свидетельства на знак для товаров и услуг, данную торговую марку можно продать, подарить либо использовать как взнос в уставный капитал предприятия.

Зарегистрированная торговая марка станровится тарговым занком и свидетельствует у которой есть один прямой правообладатель. Товарный знак — это паспорт торговой марки, его прямая функция — юридическая защита. Товарный знак свидетельствует, что такая торговая марка существует, она является интеллектуальной собственностью определенного лица или компании.

В последующем вы можете, в виде взноса в уставный капитал предприятия,   использовать как саму торговую марку, так и право пользования ею.

При этом владельцы компании рассчитывают стоимость торгового знака по своему усмотрению, при условии единогласного согласия каждого участника с объявленной стоимостью.

Поскольку уставный капитал вновь созданной компании должен состоять как минимум из 10000 рублей, внесенных денежными средствами, остальную его часть участник вправе формировать иными активами, в том числе и нематериальными - путем внесения прав собственности на торговую марку или прав на ее использование.

В любом случае, внесение торговой марки как взноса сопровождается последующей регистрации таких действий. После проведения таких формальностей, компания становится полноценным владельцем торговой марки, может отчуждать ее по договорной цене либо использовать в своей деятельности.

Следует помнить, что право на торговую марку при регистрации устанавливается в 10-летний срок, данный срок можно продлить путем выполнения несложных формальностей, поэтому торговая марка может стать приятным спутником компании на длительное время. Однако также нужно понимать, что торговая марка, изначально зарегистрированная на предприятие, с ликвидацией последнего также останется без защиты, если, конечно, владелец не позаботится о ее судьбе до исключения его из государственного реестра.