14 лет на рынке
10877 кассационных дел
8679 апелляционных дел
40136 судебных споров
320346 судебных заседаний
1500000 консультаций в год
Правовая поддержка
добавочный 914,
с 9:00 до 21:00, без выходных

Последняя редакция закона о рекламе

Государство стремится контролировать «двигатель торговли». В первую очередь, власти заботятся об интересах детей, наиболее восприимчивым к соблазнам и не знакомым с сутью рекламы, а также о том, чтобы ограничить продвижение на рынке товаров, опасных для здоровья. Наконец, законодатели стремятся, чтобы людей меньше обманывали. В 2013 году изменения в закон о рекламе вносились четырежды — в июне, июле, октябре и декабре. Изменения, внесенные в последнюю редакцию закона о рекламе, вступили в силу с 30 января текущего года.

Суть закона предельно проста: рекламодатели и производители рекламы должны работать добросовестно и честно и сообщать потребителям достоверную информацию о товарах и услугах. Однако определить, какая реклама добросовестна и достоверна, а какая — нет, не так-то просто. Разъяснению этих понятий посвящен закон, состоящий из 6 глав. Мы рассмотрим лишь наиболее значительные изменения, внесенные в него при последних редакциях.

Более всего изменения коснулись рекламы сигарет и алкоголя, медицинских препаратов, а также правил размещения рекламы на улицах.

 

Производители сигарет остались без рекламы

Табачная продукция в последней редакции закона о рекламе фактически была приравнена к наркотикам, взрывчатке и человеческим органам — рекламировать ее запрещено. В ст. 7 главы 1, перечисляющей товары, реклама которых не допускается, добавлен пункт 8 — табак и все курительные принадлежности, в том числе трубки, кальяны, зажигалки и так далее.

 

Непечатный алкоголь

Требования к рекламе алкоголя значительно ужесточили еще в 2011 году. Новый закон лишил производителей алкоголя еще двух каналов продвижения — печатных СМИ и Интернета. Последний раньше не регулировался, а в газетах и журналах неподходящими для рекламы алкоголя признавались только первые и последние полосы. Сейчас у производителей алкоголя крепче 5 градусов осталось не так много законных рекламных площадок — павильоны, где этот алкоголь продается, и залы для дегустации.

 

БАДы и лекарства

На рынке лекарств не самые честные производители зачастую избегали жестких требований, называя свой товар «биологически активными добавками». Теперь эта «лазейка» устранена. В законе сказано, что бады не являются лекарственным средством, а если товар не является лекарством, то говорить о его благоприятном влиянии на здоровье незаконно.

В последней версии закона к лекарственным средствам приравнены методы диагностики, профилактики, медицинское оборудование — к рекламе этих товаров и услуг теперь применяются те же требования, что и к рекламе лекарств.

Не допускается реклама услуг по прерыванию беременности.

 

Ограничение наружной рекламы

Законодатели решили очистить улицы от несанкционированной рекламы. Согласно последней редакции закона о рекламе установка всех рекламных конструкций должна быть согласована с местными органами самоуправления, которые должны заботиться о том, чтобы реклама не портила внешний вид города, и предоставлять рекламные площади на основе торгов. При этом демонтаж незаконной рекламы должен производиться уже на основе предписания этих органов, во внесудебном порядке.