14 лет на рынке
10877 кассационных дел
8679 апелляционных дел
40136 судебных споров
320346 судебных заседаний
1500000 консультаций в год
Правовая поддержка
добавочный 914,
с 9:00 до 21:00, без выходных

Получение свидетельства о регистрации права собственности

Получение свидетельства о государственной регистрации права собственностиСвидетельство о регистрации является ценным правоустанавливающим формуляром, на котором обозначен серийный кадастровый номер и водяной знак. Документ выдается владельцу под расписку после полной проверки предоставленных им данных.

Свидетельство содержит следующие реквизиты:

  • паспортные данные собственника;
  • техническая характеристика объекта;
  • номер кадастрового паспорта;
  • перечень основных документов для приобретения прав собственности;
  • данные об ограничениях, установленных относительно регистрируемого объекта.

В каких случаях следует оформлять свидетельство на право собственности

Документ выдается государственной регистрационной палатой в случае:

  • полного или частичного владения собственностью;
  • получения наследства и дарственных документов;
  • покупки и ипотечного кредита;
  • аренды собственности;
  • приватизации недвижимости и перепланировки объекта;
  • предоставления прав собственности в судебном порядке;
  • изменения названия города, улицы, нумерации объекта.

Пакет документов для заявителя:

  • заявление заинтересованных сторон сделки;
  • квитанция об оплате государственной пошлины;
  • копии данных гражданского паспорта всех участников сделки;
  • любые документы, мотивирующие становление на регистрационный учет, заверенные нотариусом;
  • выписка (кадастровый паспорт) в оригинале и техническая характеристика объекта;
  • оригинал договора о купле-продаже в трех экземплярах с подписью;
  • кредитный договор на ипотечную недвижимость в трех экземплярах и доверенность представителя банка;
  • прежнее регистрационное свидетельство;
  • нотариально заверенное соглашение супругов;
  • доверенность, оформленная на представителя собственника, принимающего участие в сделке, заверенная нотариально.

О полном перечне документов, необходимых в той или иной ситуации, заявитель должен проинформировать уполномоченного специалиста регистрационной организации. Если заявитель не может сам передать документы, то он может воспользоваться экспресс-доставкой.

Предоставление документов и сроки их рассмотрения

Документы подаются на рассмотрение в присутствии заявителя или через доверенное лицо.

Дополнительные способы предъявления документов:

  • оформление выездного обслуживания на дом;
  • пересылка документов ценным почтовым заказом;
  • предоставление копий документов в электронном виде.

Если объект собственности является ипотечным кредитом, то обязательно должна быть явка банковского представителя. Лица, участвующие в сделке, должны иметь при себе паспорт. После оформления заявления и передачи документов уполномоченному лицу их прием подтверждается распиской о получении.

Следующим этапом является регистрационная проверка всех предоставленных данных. Срок рассмотрения документов зависит от вида сделки и длится от трех до четырнадцати дней. Полученный на законных основаниях документ имеет юридическую силу и является основанием права владения недвижимым имуществом. Владелец документа, разрешая спорные вопросы, будет всегда в приоритетном положении.