14 лет на рынке
10877 кассационных дел
8679 апелляционных дел
40136 судебных споров
320346 судебных заседаний
1500000 консультаций в год
Правовая поддержка
добавочный 914,
с 9:00 до 21:00, без выходных

Покупаем технически сложные товары

Любой товар, приобретаемый нами как в традиционных, так и в интернет-магазинах, должен быть качественным. Условие это особенно важно, если дело касается безопасности человека. Как потребителю не ошибиться в выборе и отстоять свои права? Об этом – ниже.

К примеру, вы задумали купить байдарку или иное плавсредство для водных прогулок. Согласно Постановлению Правительства РФ от 10.11.2011 года №924, спортивные суда, прогулочные и туристские катера, яхты, лодки, а также транспортные плавучие средства, оснащенные двигателем внутреннего сгорания (или же электродвигателем), относятся к категории технически сложных товаров. При их покупке следует быть особенно внимательными.

При продаже по требованию клиента продавец технически сложных товаров обязан ознакомить покупателя с устройством и продемонстрировать его основные действия. В присутствии покупателя проверяется качество товара, его комплектность, наличие необходимых документов (технический паспорт или иной заменяющий его документ с указанием даты и места продажи, инструкция по эксплуатации и другие документы). Документы вместе с товарным чеком передаются покупателю. В чеке должно быть обязательно указано наименование товара и продавца, дата продажи, артикул, цена товара, а также подпись лица, непосредственно осуществляющего продажу.

Берегите чек, поскольку от наличия этого документа зависит, сможете ли вы вернуть продавцу некачественный товар. Кроме того, в этом документе указывается дата покупки, и от того, сколько времени прошло с этого момента, будут определяться ваши требования.

По закону о защите прав потребителей, в случае обнаружения дефектов технически сложных товаров в течение первых 15 дней с даты покупки продавец обязан по вашему усмотрению: обменять товар на товар той же марки и модели либо на аналогичный товар, расторгнуть договор купли-продажи товара и вернуть деньги в полном объеме либо уменьшить покупную стоимость товара.

Если поломка обнаружилась после 15 дней, но до истечения гарантийного срока, требовать возврата денег или обмена можно только в том случае, если товар имеет существенный недостаток или же продавец нарушает сроки ремонта. Существенным недостаток считается, если его невозможно устранить или он выявляется неоднократно, или появляется вновь после устранения, или не может быть устранен без несоразмерных затрат времени.

Ответственность за реализованный технически сложный товар продавец несет даже после окончания гарантийного срока производителя, но в течение не более чем двух лет. Правда, в этом случае покупателю придется самому доказывать, что прибор или устройство пришло в негодность именно вследствие его некачественного изготовления. Как правило, для этого требуется техническая экспертиза, расходы на которую уже несет покупатель.