14 лет на рынке
10877 кассационных дел
8679 апелляционных дел
40136 судебных споров
320346 судебных заседаний
1500000 консультаций в год
Правовая поддержка
добавочный 914,
с 9:00 до 21:00, без выходных

Как обезопасить себя от покупки некачественных продуктов?

Из-за роста цен на продукты участились случаи продажи некачественных и просроченных товаров. Как грамотно выбирать еду и можно ли вернуть в магазин испорченные покупки, рассказывают специалисты.

В отличие от одежды или мебели, продукты питания мы употребляем в пищу, поэтому от их качества и безопасности напрямую зависит наше здоровье. К сожалению, не все продавцы в полной мере осознают меру своей ответственности, и зачастую грешат продажей недоброкачественной продукцией.

Чтобы обезопасить себя от некачественных продуктов, прежде всего, старайтесь не совершать покупки в несанкционированных торговых местах: на уличных развалах, «с колес», вдоль автотрасс и т. п.. В случае малейших подозрений требуйте у продавца документы, подтверждающие происхождение товара.

Впрочем, никто не даст 100-процентой гарантии качества и на продукты, купленные во вполне приличном супермаркете. Чтобы сбыть залежалый товар, там часто прибегают к различных ухищрениям. Испорченную рыбу, чтобы она выглядела более свежей, к примеру, часто натирают подсолнечным маслом, а голову прячут подо льдом, чтобы скрыть следы гниения. Колбасу, которая начала покрываться плесенью, могут помыть и завернуть в новую упаковку. Наконец, многие сети практикуют использование просроченных продуктов в своих кулинарных и кондитерских отделах.

Подозрения должны вызывать и сравнительно низкие цены на товары в магазинах и супермаркетах. Часто торговые сети устраивают акции по распродаже продуктов, срок годности которых на исходе.

Покупая продукты, всегда берите с собою чек – с ним вы легко вернете в магазин испорченный товар и докажете вину продавца в случае более серьезных последствий. Если чек не сохранился, придется искать свидетелей, которые бы подтвердили, что продукт был куплен именно в этом магазине.

Вернуть в магазин можно только явно некачественные (например, со следами плесени или стойким характерным запахом) или просроченные (на момент покупки) продукты. Во многих супермаркетах можно встретить объявления, предупреждающие покупателей о том, что «купленный товар обмену и возврату не подлежит». Это не так. Согласно Закону о защите прав потребителей, в случае приобретения некачественного товара клиент имеет право попросить заменить испорченный продукт на качественный, попросить заменить испорченный продукт на такой же продукт другой марки, с пересчетом стоимости покупки или же вернуть деньги. Правило распространяется и на покупки, совершенные в рамках специальных акций и распродаж. Исключением являются случаи, когда товар уценяется из-за наличия каких-либо видимых существенных дефектов и продавец предупреждает об этом покупателя.

Если при соблюдении всех этих условий администрация магазина отказывает вам в замене товара или возврате денег, следует обращаться в территориальное управление Роспотребнадзора. Там купленный вами товар направят на экспертизу и в зависимости от полученных результатов выберут меру воздействия на нерадивого продавца. Если окажется, что продукт действительно некачественный и представляет серьезную угрозу потребителям, дело будет направлено в суд, который назначит крупный штраф.