14 лет на рынке
10877 кассационных дел
8679 апелляционных дел
40136 судебных споров
320346 судебных заседаний
1500000 консультаций в год
Правовая поддержка
добавочный 914,
с 9:00 до 21:00, без выходных

Как добиться перерасчета платы за некачественные коммунальные услуги?

Бывает, что из крана вместо горячей воды течет чуть теплая жидкость, а электроэнергию отключают по нескольку раз на дню. При этом в конце месяца приходят квитанции на оплату, рассчитанные так, как будто услуги оказывались бесперебойно и в полном объеме. Как добиться перерасчета, рассказывают юристы.

Порядок изменения размера платы за коммунальные услуги при предоставлении коммунальных услуг плохого качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, определен Постановлением правительства РФ от 6 мая 2011 года №354.

Согласно документу, управляющая организация обязана в течение года обеспечивать бесперебойное круглосуточное холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, электро-, газоснабжение и отопление (в отопительный период). Допустимая продолжительность перерыва в водоснабжении составляет 8 часов (суммарно) в течение одного месяца, четыре часа единовременно, а при аварии на тупиковой магистрали – 24 часа подряд). За каждый час превышения допустимой продолжительности перерыва подачи горячей воды размер платы за коммунальную услугу за такой расчетный период снижается на 0,15 процента размера платы.

Если состав и свойства воды не соответствуют санитарным нормам и правилам, плата не вносится вовсе. По правилам, температура горячей воды в кране должна составлять от 60 до 75 градусов. Допускается отклонение, но не более чем на 5 градусов в ночное время (с 00.00 до 5.00) и максимум на 3 градуса - в дневное (с 5.00 до 00.00). За каждые три градуса отступления от допустимых отклонений температуры размер платы снижается на 0,1 процента. Если горячая вода не достигает 40 градусов, начисление за нее производится как за холодную воду. Давление воды в кране должно быть от 0,03 МПа (0,3 кгс/кв. см) до 0,45 МПа (4,5 кгс/кв. см). Если оно ниже не более чем на 25 процентов, размер месячной платы уменьшается на 0,1 процента. Если более чем на 25 процентов – плата не начисляется вообще.

Максимальная продолжительность перерыва электроснабжения составляет два часа – при наличии двух независимых источников питания, 24 часа – при наличии одного источника питания. За каждый час превышения допустимого перерыва размер ежемесячной платы снижается на 0,15 процента размера платы, определенной исходя из показаний приборов учета или нормативов потребления услуги. Аналогичные санкции распространяются на услуги по газоснабжению.

Если нарушение – налицо, необходимо обратиться с претензией в адрес управляющей компании. Главное при этом – документально зафиксировать отклонения в качестве коммунальных услуг. Только запись в журнале регистрации сообщений и (или) акт проверки, составленный в установленном порядке, в последующем могут служить основанием для перерасчета платы. В УК лучше обращаться в письменной форме (претензия должна быть составлена в двух экземплярах, на одном из которых представитель исполнителя должен поставить отметку о принятии). В письме, сославшись на статью 29 Закона РФ «О защите прав потребителей, статьи 161 и 162 Жилищного кодекса РФ, статью 309 Гражданского кодекса РФ, попросите в определенный вами срок обеспечить ваше жилье коммунальными услугами надлежащего качества и выполнить перерасчет за некачественно оказанную услугу. В случае отказа – прямая дорога в суд за защитой своих прав.

В силу требований Гражданского кодекса РФ гражданин, использующий услуги для личных бытовых нужд пользуется правами, предоставленными Законом РФ «О защите прав потребителей». Следовательно, с заявления и жалобами по вопросам качества предоставления коммунальных услуг граждане имеют право обратиться в органы, осуществляющие функции по контролю и надзору в сфере защиты прав потребителей (Роспотребнадзор).