14 лет на рынке
10877 кассационных дел
8679 апелляционных дел
40136 судебных споров
320346 судебных заседаний
1500000 консультаций в год
Правовая поддержка
добавочный 914,
с 9:00 до 21:00, без выходных

Если из «горячего крана» течет холодная вода

Если температура текущей из «горячего крана» воды не превышает 40 градусов, она должна оплачиваться как холодная. Такое положение закреплено в Правилах предоставления коммунальных услуг, утвержденных постановлением правительства №354.

Одна из самых распространенных причин, по которым в городские квартиры поступает вода ненадлежащего качества – отсутствие во многих домах циркуляционных схем горячего водоснабжения. Например, вместо двух труб – подающей и обратной, - вода поступает в дом по одной. Из-за этого она застаивается, и какое-то время необходимо спускать ее из крана. Приходится ждать, чтобы пошла наконец горячая вода. Но, если в квартире установлены счетчики, это тоже бьет по карману.

Еще одна причина – потери в теплосетях, износ которых с каждым годом растет. Если вода в дом поступает 45-50 градусов, до квартир она доходит уже комнатной температуры.

Если выясняется, что вода в дом поступает более низкой температуры, чем полагается, а управляющая компания не предпринимает никаких мер, не жалуется в ресурсоснабжающую организацию, привлечь нерадивых коммунальщиков к ответу обязана жилищная инспекция, куда следует обратиться с письменным заявлением.

В летнюю ремонтную кампанию подача горячей воды прекращается совсем. По действующим нормативам продолжительность отключения не должна превышать двух недель. Зачастую оно растягивается на месяц, а то и больше.

Свои претензии граждане должны адресовать тому, с кем заключен договор, то есть не ресурсоснабжающей организации, а управляющей компании, ТСЖ или ЖСК, занимающимся обслуживанием дома. Жильцы обязаны оплачивать коммунальную услугу, которая должна быть надлежащего качества. Поэтому доводы о том, что летом управляющие организации снижают плату за горячую воду, вряд ли можно считать обоснованными.

Правилами предоставления коммунальных услуг и СанПиН 2.1.4.1074-01 определяется температура горячей воды, которая поступает в жилые дома. В точке водоразбора она должна составлять от 60 до 75 градусов. Если гражданин считает, что ему оказывается услуга ненадлежащего качества, он может письменно обратиться в обслуживающую организацию, попросить провести замер температуры горячей воды и указать срок, в течение которого необходимо это сделать. Если коммунальщики не отреагировали, потребитель вправе пригласить трех соседей, самостоятельно измерить температуру воды и оформить акт. Такой документ направляется в управляющую организацию с требованием провести перерасчет за истекший период, обеспечить предоставление услуги надлежащего качества и сообщить, с какого числа это будет сделано.

Во многих домах созданы домовые советы, они могут проверить температуру горячей воды на общедомовом счетчике. Если она отличается от температуры в квартирах, это позволяет сделать определенные выводы. Все зависит от сплоченности и инициативы жильцов. Как правило, такие ситуации разрешаются в досудебном порядке.