14 лет на рынке
10877 кассационных дел
8679 апелляционных дел
40136 судебных споров
320346 судебных заседаний
1500000 консультаций в год
Правовая поддержка
добавочный 914,
с 9:00 до 21:00, без выходных

Аутсорсинг бухгалтерии: преимущества и риски

В условиях финансовой нестабильности многие руководители предприятий и организаций стремятся оптимизировать расходы на осуществление своей деятельности и, в частности, на ведение бухгалтерии. На помощь готовы прийти специализированные фирмы. Но стоит ли им доверять?

Бухгалтерский аутсорсинг заключается в передаче функций по обслуживанию 1с 8, ведению бухгалтерского учета и подготовке финансовой отчетности за пределы организации, компании-аутсорсеру. Такой способ бухгалтерского обеспечения не стоит путать со схемами, при которых, во-первых, оказанием бухгалтерских услуг занимается сторонняя организация, во-вторых, с привлечением внештатного бухгалтера.

Для того чтобы внедрить программу 1с, недостаточно его просто приобрести и установить на компьютеры компании. Когда этим занимаются неподготовленные люди, как правило, программный продукт работает не на полную мощность, поскольку его богатый функционал просто не адаптируется к особенностям предприятия.

При бухгалтерском аутсорсинге компания-аутсорсер включается в процесс функционирования компании-заказчика как его отдельное подразделение, но при этом де-юре остается организационно и юридически самостоятельной.

Такой способ бухгалтерского обеспечения обладает рядом преимуществ. В первую очередь – это финансовая целесообразность. Содержать в штате собственную бухгалтерскую службу и даже просто бухгалтера часто нецелесообразно, особенно учитывая все возрастающую налоговую нагрузку. Прибегнув к аутсорсингу, можно избавить себя от целого ряда проблем: поиск и подбор специалистов, поиск замены на время отпуска или больничного, содержание рабочего места, обновление программного обеспечения.

Вместе с тем, существуют и определенные риски. Серьезным препятствием к привлечению внешних исполнителей является то, что аутсорсер получает доступ к сведениям и документам, которые могут представлять коммерческую тайну. Многие руководители к этому не готовы.

Еще одним фактором, препятствующим развитию бухгалтерского аутсорсинга является отсутствие нормативной базы. Стороны заключают договоры о сотрудничестве, руководствуясь общероссийским законодательством и общей терминологией. Довольно редко они учитывают специфику деятельности и характер взаимоотношений клиента и поставщика услуг. Вместе с тем, использование бухгалтерского аутсорсинга предполагает достаточно высокий уровень управленческих знаний и навыков. Стороны должны сформулировать цели и задачи, регламентировать механизм взаимоотношений, определить критерии оценки результатов работы, обозначить взаимные обязанности и рамки ответственности. Привлекая аутсорсера, все эти аспекты необходимо продумать, оговорить и зафиксировать в договоре.

Найти хорошую компанию-аутсорсера так же тяжело, как и хорошего бухгалтера. Как и в любой другой сфере, свои услуги предлагают недобросовестные фирмы. И все же оценить уровень бухгалтерской организации проще, чем уровень бухгалтера. При выборе партнера необходимо руководствоваться стратегическими целями, а не искать обычного поставщика дешевых услуг. Стоит обратить внимание на клиентскую базу организации, ее качество. Состав специалистов и уровень их квалификации являются также важными факторами. Если есть возможность, изучите отзывы партнеров аутсорсера.