14 лет на рынке
10877 кассационных дел
8679 апелляционных дел
40136 судебных споров
320346 судебных заседаний
1500000 консультаций в год
Правовая поддержка
добавочный 914,
с 9:00 до 21:00, без выходных

Закон об ОСАГО 2014

Последние инициативы в области обязательного страхования ответственности водителей получили довольно противоречивые отзывы. С одной стороны, водители должны радоваться — хотя бы увеличению размера выплат, с другой — оно же может привести к значительному подорожанию ОСАГО, а по некоторым оценкам, — к выходу из строя всей системы автострахования. Попробуем разобраться, почему закон об ОСАГО 2014 года вызывает столько противоречий.

 

Интересы водителей

Начнем с хороших новостей. В целом изменение закона направлено на то, чтобы эффективнее защищать водителей, попавших в аварию. Намерение это подтверждается вполне конкретными цифрами. За ущерб, причиненный автомобилю, теперь будут платить до 400 тысяч, а за ущерб здоровью водителя — полмиллиона. Напомним, сейчас лимиты выплат составляют 120 и 160 тысяч соответственно, так что увеличение довольно значительное.

Планируется облегчить процесс получения компенсаций за вред здоровью. Каждое увечье будет иметь определенную цену. Это должно избавить водителей от необходимости доказывать, что они получали помощь по полису ОМС.

Еще один возможный «бонус» для водителей — возможность выбора между денежной компенсацией и ремонтом автомобиля в сервисе, с которым у страховой компании заключен договор. Польза такого решения, очевидно, в том, что при задержке выплаты ее ускорением будет заниматься автосервис, а не водитель. Но если же ремонт затягивает сервис, водитель должен обращаться уже туда и требовать соблюдать права потребителя. Кроме того, эта поправка призвана сократить разногласия по поводу размера выплат. Ведь сотрудники сервиса не могут назвать сумму, меньшую, чем та, за которую они в действительности могут отремонтировать автомобиль.

 

В чем сложность?

При ремонте за счет страховой компании возникает проблема с учетом износа деталей. Поскольку из суммы компенсации износ вычитается, то, скорее всего, за новые детали водителям придется доплачивать. Кроме того, потребуется значительная работа законодателей, чтобы проработать отношения и ответственность в треугольнике «водитель — сервис — страховая».

Главным противоречием закона об ОСАГО остается экономический вопрос. Раз увеличиваются суммы выплат, то и стоимость страхования должна возрасти. По оценке Министерства финансов — на четверть, а по оценке самих страховщиков — не меньше, чем на 70%. Повышение тарифов может снизить доступность автострахования, а также негативно сказаться на качестве услуг, поскольку страховые компании будут вынуждены значительно сократить расходы.

 

Когда это произойдет?

Изменения в ОСАГО обсуждаются довольно давно. Законопроект прошел первое думское чтение, и на данный момент правительство уже внесло в него свои поправки. В 2014 году закон об ОСАГО должен пройти второе чтение. Правительство должно внести изменения до 1 июня — такой срок назначен Владимиром Путиным. Войдут ли в него все описанные инициативы и когда закон вступит в силу, пока неизвестно.