14 лет на рынке
10877 кассационных дел
8679 апелляционных дел
40136 судебных споров
320346 судебных заседаний
1500000 консультаций в год
Правовая поддержка
добавочный 914,
с 9:00 до 21:00, без выходных

Проигранные битвы - опыт автовладельцев

ОСАГО КАСКООтсутствие знаний о собственных правах и постоянное увеличение полномочий страховщиков, всё чаще приводят к тому, что водители пасуют и мирятся с неотвратимыми финансовыми потерями Рассмотрим поподробнее случаи, при которых владелец полиса не имеет шансов выиграть дело в судебном порядке.

  • Причинение вреда с использованием транспортного средства отличного о того, что указано в полисе. Полис автогражданской ответственности юридически оформлен на конкретный автомобиль, управлять которым имеют право люди, вписанные в страховку. То есть полис привязан не к человеку, а к автомобилю. Владелец нескольких транспортных средств в этом случае обязан оформить ОСАГО на каждую из них.
  • Умышленное причинение вреда автомобилю или дополнительному оборудованию с целью получения страховки не только не даст желаемого результата, но и может повлечь уголовную ответственность по статье мошенничество.
  • Несвоевременное обращение с заявлением об ущербе. Согласно правилам, владелец страховки обязан заявить о наступлении страхового события в течение-5-10 дней (по КАСКО в зависимости от условий договора) и 15 дней (ОСАГО). И если в случае опоздания с подачей заявления по автогражданке страхователя могут просто попросить написать объяснительную, то с полисом КАСКО такой номер не пройдёт.
  • Одна из наиболее распространённых ошибок: человек покупает автомобиль, полис автогражданской ответственности и вписывает туда себя и свою жену. Позднее он решается купить КАСКО, но забывает туда вписать супругу. И в результате ДТП, произошедшего в ходе управления автомобилем женой, компенсации по КАСКО он не получит.
  • Неумышленное предоставление ложных данных о ДТП. Такое явление встречается сплошь и рядом при отсутствии второго участника ДТП. Например, утром вы обнаружили на парковке автомобиль с повреждениями, а в ходе исследования эксперты выяснили, что повреждение было нанесено в движении, что подтверждает трассологическая экспертиза.
  • Ряд компаний страхуют автомобили по КАСКО только в случае установки специальных противоугонных систем или при условии хранения автомобиля на охраняемой стоянке в ночное время суток. Если автомобиль был угнан, а страховая не получит подтверждения о соблюдении данных пунктов правил, о выплате компенсации можно забыть.
  • Следующий случай является притчей во языцех страховщиков: легкомысленный автолюбитель не заметил или проигнорировал царапину на крыле, полученную при неясных обстоятельствах, и через какое-то время, попав в ДТП, повредил то самое злосчастное крыло. Не обременённый тяжкими думами он отправляется с заявлением к страховщикам, которые в ходе экспертизы обнаруживают царапину, не имеющую отношения к произошедшему ДТП. Как итог: водителя обвиняют во лжи и на законных основаниях отказывают в выплате компенсации.
  • «Событие не является страховым» - четыре слова, но, сколько в них боли. Предположим, владелец авто отлучился на несколько минут, предусмотрительно закрыв машину. И пока он совершает покупки в супермаркете, группа несовершеннолетних сорванцов случайно царапает машины и скрывается. Камеры наблюдения ничего не зафиксировали и сотрудники полиции выписывают по факту справку о том, что обстоятельства произошедшего неизвестны. А придя к страховщикам с такой справкой и желанием получить возмещение по КАСКО, агент вам радостно отвечает: страховой случай - это ДТП или противоправные действия третьих лиц. Но, ни то, ни другое ваша справка подтвердить не сможет.

Водителям же, не желающим вступать в судебные разбирательства после ДТП, можно посоветовать лишь внимательно читать условия договора и неуклонно соблюдать правила ПДД.