14 лет на рынке
10877 кассационных дел
8679 апелляционных дел
40136 судебных споров
320346 судебных заседаний
1500000 консультаций в год
Правовая поддержка
добавочный 914,
с 9:00 до 21:00, без выходных

Регистрация общества с ограниченной ответственностью (ООО)

Общество с ограниченной ответственностью (ООО) — это одна из самых популярных форм юридических лиц в России. Как следует из названия, ответственность учредителей ограничена размером их доли в уставном капитале, и это является одним из преимуществ ООО, уменьшающим риски участников бизнеса. Кроме того, регистрация ООО дает учредителю право перейти на упрощенную систему налогообложения. Сама регистрация ООО не настолько сложна, как, к примеру, регистрация акционерного общества (ЗАО, ОАО). Однако эта процедура требует внимательности и знаний правил оформления документов для подачи в налоговые органы. Для этого зачастую требуется консультация опытных юристов.

Наши специалисты проведут для вас бесплатную консультацию по вопросам, связанным с регистрацией. Также мы можем полностью провести процедуру регистрации ООО за минимально возможные сроки.

 

  • более 600 зарегистрированных ООО
  • 100% гарантия результата
  • В расширенные пакеты услуг уже включены обязательные платежи

 

Подготовка документов для регистрации ООО

Необходимо подготовить следующие документы для регистрации:

  • решение о создании ООО;
  • учредительный договор;
  • устав (в двух экземплярах);
  • заявление о государственной регистрации ООО;
  • квитанция об оплате государственной пошлины;
  • заявление о переходе на упрощенную систему налогообложения (УСН).

 

Пошаговая регистрация ООО

  1. Проводите собрание учредителей ООО, по итогам которого подписываются следующие документы: протокол учредительного собрания, на котором было принято решение о создании ООО, учредительный договор и устав ООО.

В учредительных документах должны быть указана основная информация о компании (наименование, юридический адрес и т. д.), данные об учредителях (паспортные данные, ИНН, размер доли в уставном капитале), порядок формирования уставного капитала. Содержание устава определяется ст. 12 закона «Об обществах с ограниченной ответственностью. Чтобы «не изобретать велосипед», при разработке устава можно использовать типовой образец устава ООО, но обязательно подкорректировать его в соответствии со спецификой работы вашей компании. Особое внимание стоит уделить разделам посвященным вопросам возможности выхода из ООО и его последствий, перехода доли к другому лицу, а также компетенции органов управления компании.

Минимальный размер уставного капитала ООО составляет десять тысяч рублей. В решении об учреждении ООО должно быть прописано, из чего формируется его уставной капитал. Это могут быть денежные средства, имущество и ценные бумаги, оцененные в денежном выражении.

  1. Заполняете заявление о государственной регистрации ООО по форме Р11001.

Последняя версия формы заявления для регистрации ориентирована на машиночитаемость, поэтому в ней четко прописаны правила сокращений наименований (город, улица и т. д.), а также размер, шрифт и расположение букв. Все эти нормы нужно соблюсти. Трудности может вызвать также раздел, в котором необходимо указать коды ОКВЭД. ОКВЭД — это общероссийский классификатор видов экономической деятельности, из которого вы должны выбрать один основной и несколько дополнительных, в зависимости от того, чем планирует заниматься ваша компания. Виды деятельности влияет на размер страхового тарифа и возможность получения льгот от пенсионного фонда. В новой форме Р11001 необходимо указывать не менее четырех цифр кода ОКВЭД, а их наименования не указываются. Еще одно нововведение — заявителями являются все учредители ООО, и при регистрации на каждого из них заполняется лист с данными о нем. Каждый лист заявления о регистрации ООО подписывается и нотариально заверяется.

И последний немаловажный момент в заявлении на регистрацию — указание юридического адреса компании. Юридический адрес — это адрес постоянного местонахождения исполнительного органа или генерального директора ООО. На этот адрес,  в частности, будут приходить письма из официальных органов, например, письмо о присвоении зарегистрированному ООО кодов статистики. Если у вас нет адреса, подходящего для регистрации юридического лица, его можно арендовать.

  1. Заверяете заявление о регистрации ООО у нотариуса.
  2. Оплачиваете государственную пошлину за регистрацию ООО, которая составляет четыре тысячи рублей.
  3. Составляете заявление о переходе на УСН.

Определиться с тем, будете ли вы переходить на упрощенную систему налогообложения или нет, лучше до момента подачи документов на регистрацию. Упрощенная система позволяет компаниям, работающим в сегменте малого и среднего бизнеса, использовать более простую систему бухгалтерской отчетности и платить меньше налогов. Есть два варианта УСН: первый подразумевает уплату налога в размере 6% от всех поступлений в бюджет компании, второй — уплату налога в 15% от суммы, составляющей разницу между доходами и расходами.

 

Предоставление документов на регистрацию ООО

Документы для регистрации ООО должны быть поданы в ИФНС по месту юридического адреса компании. Крайне важно максимально точно составить и заполнить все документы. Налоговый орган вправе отказать вам в регистрации при некорректном оформлении документов. В этом случае вам придется вновь оплачивать пошлину за регистрацию ООО.

 

Получение документов о регистрации ООО

По истечении недели в случае положительного решения ИФНС о регистрации ООО вы получите свидетельство о государственной регистрации ООО, один экземпляр устава с отметкой регистрирующего органа и лист записи ЕГРЮЛ.

 

Заказ печати и открытие банковского счета

После прохождения процедуры регистрации вам необходимо заказать печать для компании и открыть банковский счет. Здесь от вас потребуются дополнительные финансовые расходы на изготовление печати ООО, оплату тарифа банка за открытие расчетного счета. Также для открытия счета необходимо предоставить банку пакет документов, требования к которому могут отличаться в разных финансовых организациях.